Уже больше двух лет прошло со вступления в силу норм «Work at Height Regulations» (WAHR) в Великобритании, направленных на сокращение единственной основной причиной смертельных несчастных случаев на производстве. Каждый год в результате падения с высоты на рабочем месте гибнет в среднем от 40-50 человек и получает серьезные травмы примерно 4000. Однако гораздо неожиданнее то, что в среднем 14 человек погибает и еще 1200 получает серьезные травмы в результате падения с низких лестниц и стремянок. Кодекс Work at Height Regulations не запрещает лестницы, но требует выбирать их с умом. Лестницы следует использовать только в том случае, если невозможно применять более подходящее оборудование, и только для легких, непродолжительных работ. Принятие WAHR вместе с возросшей озабоченностью по поводу техники безопасности заставило во многих отраслях, связанных с высотными работами (а «высотными» считаются работы, представляющие любую опасность получения травм от падения с высоты), принять меры по предотвращению несчастных случаев и, следовательно, пересмотреть оценку применяемого подъемного оборудования. Комиссия по здравоохранению и безопасности настолько озабочена подобными происшествиями, что снижение числа падений с высоты стало одной из девяти Приоритетных программ. По данным комиссии, это касается каждого предприятия в Великобритании, поскольку практически всем приходится выполнять те или иные высотные работы - от крупных строительных проектов до простой замены лампочки с помощью лестницы. Все же, какое оборудование следует выбирать? По всей Великобритании ежедневно все еще используется около двух миллионов лестниц. В некоторых случаях они являются наиболее подходящим приспособлением. Однако, как упоминалось выше, для любых работ кроме легких и кратковременных необходимо искать альтернативу лестнице. Лестницы-платформы и башенные леса - самый первый вариант, и их использование расширяется. По сравнению с обычной лестницей это более безопасная и совершенная рабочая платформа, но их монтаж занимает больше времени. Кроме того, дополнительные трудности возникают из-за необходимости работать на разной высоте, и как правило башню приходится разбирать, если ее нужно переместить в другую комнату или на другой этаж. Для этого обычно требуется два человека. Спрос на оборудование, которое легко перемещается, имеет переменную рабочую высоту и повышенную безопасность за разумные деньги, стал главным фактором расширения на рынке низких передвижных персональных подъемников. Однако у этой темы в последнее время было несколько вариаций: целый ряд недавно выпущенных машин. Monkey Tower Monkey Tower - это быстро монтируемая система башенного типа, которую можно буксировать с помощью автомобиля. Ее высота (максимальная- 4,5 м) регулируется ручной лебедкой с фиксацией платформы через каждые 250 мм. Общий вес алюминиевой конструкции составляет 300 кг, благодаря чему ее можно легко перевозить с помощью любого автомобиля и без труда передвигать по площадке во время работы. Когда ходовые колеса находятся в самом узком положении, а стабилизаторы сняты, платформа проходит в дверной проем. Доступная по розничной цене порядка 200 тыс. рублей платформа создана по замыслу директора-распорядителя и конструктора Алана Уотта, который начал разрабатывать ее несколько лет назад. Ранее он работал в нефтеперегонной отрасли. Обладая возможностями, аналогичными полностью регулируемой алюминиевой башне, Monkey Tower имеет грузоподъемность 225 кг в фиксированном положении, но также способна поднимать 75 кг на требуемую высоту. Доступ на платформу осуществляется по боковой лестнице через опускную дверь. Установлены все необходимые защитные ограждения и поручни. Кроме того, Уотт работает над машиной меньшего размера высотой 3 м. Ножничный подъемник или башенные леса?
Будучи частично ножничным подъемником, частично вышкой, Towermatic T4 представляет собой переходный продукт, сочетающий в себе многие достоинства башенных лесов и ножничных подъемников среднего размера. После установки подъемника и сборки клети при опускании планки расцепления механизма снимается блокировка регуляторов высоты и включается надежная система растяжки. Это позволяет оператору вручную поднимать или опускать рабочую платформу (максимальная высота - 4 м). При сходе с планки управления устанавливается двойная блокировка вышки на нужной высоте, и на рабочую платформу нужно забираться по встроенной лестнице. Производители отмечают, что вес пустого Towermatic составляет 320 кг, подъемник не требует аккумуляторов или гидравлики и прост в использовании, и не нуждается в сертификации PASMA или IPAF. Продукт присутствует на рынке уже почти три года, но при довольно неплохих продажах он не достиг того потрясающего успеха, на который надеялись конструкторы. Подъем на максимальную высоту требует определенного умения, а ширина около 900 мм - это слишком много для большинства дверных проемов. Pop-Up задает темп В отличие Towermatic, Pop-Up - простой и недорогой передвижной ножничный подъемник с питанием от аккумуляторов, выпущенный меньше года назад, - мгновенно покорил американский рынок: на данный момент поставлено уже более 1500 единиц. С высотой платформы всего 1,63 м он представляет собой альтернативу лестницам для работы на небольшой высоте (примерно до 3,5 м). Компания Pop-Up, специально сконструировавшая его с учетом норм Work at Height Regulations от 2005 г., утверждает, что это самый легкий в транспортировке ножничный подъемник на рынке, способный работать в местах, которые ранее были доступны только для лестниц. Полностью заряженный аккумулятор рассчитан на 400 циклов (что соответствует двум неделям работы), а простое управление позволяет освоить эту машину очень легко. Развивая эту тему, компания недавно выпустила Pop-Up Plus+, имеющий высоту платформы на один метр больше. В путь Еще одна вариация этой темы - TP9000, буксируемый ножничный подъемник на прицепе с высотой платформы 7 м. Это улучшенная, соответствующая стандарту CE версия PLE24, который продается в США последние несколько лет. Импортирует машину в США корпорация PLE. С высотой платформы около 7,3 м и общей массой всего 1100 кг он прекрасно буксируется большинством автомобилей. На площадке с установленными опорами это платформа приличного размера 1200x2400 мм и грузоподъемностью 225 кг.
Первый среди передвижных персональных подъемников? Первым самоходным передвижным персональным подъемником в Великобритании стала в начале 1990-х машина Брайана Кинга Hop-Up, выпущенная компанией Go Industries. Позднее Кинг представил на выставке Access Machines более высокий и современный буксируемый вариант Power Tower. Это была отличная машина с высотой платформы более 7,3 м, но она опережала свое время, поэтому так и не была запущена в производство. Кинг, возглавляющий теперь CTE-UK, собирается выпустить новый низковысотный подъемник под названием CTE Power Tower. В новой модели, которую производит субподрядчик в районе Бирмингема, используется S-образный подъемный механизм, позволяющий поднимать платформу на высоту до 3,1 м, что подходит для работ на высоте до пяти метров.
С грузоподъемностью 250 кг и размерами 1500x650 мм на платформе помещаются два человека с инструментом. Однако, поскольку подъемник можно использовать только на улице, количество работающих ограничивается только одним человеком. Общая ширина 780 мм является идеальной для дверных проемов, а уникальная система торможения автоматически фиксирует ролики при подъеме платформы - значительное достоинство в плане безопасности. Разработано партнерами Новый подъемник CTE разработан за прошедшие 12-15 месяцев в тесном сотрудничестве с компанией Lavendon Group. Питер Дуглас, коммерческий директор Lavendon Nationwide Access, сказал: «Мы удовлетворяем спрос рынка на удобные в транспортировке подъемники для работ на высоте до пяти метров». Компания Lavendon UK заказала 300 единиц, главным образом для Nationwide Access, но некоторые из них предназначены для A.M.P., а компания Planet Platforms разместила заказ на 200 единиц. «Мы в восторге от конечного продукта, и уже разместили заказ на дополнительные «несколько сотен» единиц. Области применения можно перечислять очень долго: от инженерных сетей и эксплуатации оборудования до конечного пользователя, для которого Power Tower может заменить традиционные алюминиевые вышки меньшего размера, которые используются повсеместно от заводов до больниц», - сказал Дуглас. Официальный выпуск Power Tower намечен на конец года, более подходящее время для поступления машины в продажу. На подъеме Более высокие самоходные передвижные подъемники никогда не были так популярны в Великобритании и Ирландии, как в США. Здесь вышки традиционно были предпочтительным «быстрым» подъемным приспособлением, и многие арендные компании предоставляют услуги по доставке и монтажу с возможностью решить любые возникающие задачи. Несмотря на это рынок подобных вышек варьировался в среднем от 750 единиц в год до пикового числа в 1000 единиц в середине 1990-х. Они до сих пор являются популярным выбором для многих конечных пользователей, предпочитающих иметь собственное подъемное оборудование. Подъемники с высотой платформы от 6 до 12,1 м прекрасно подходят для ведомственных и производственных рынков, а школы, музеи, спортивные залы, театры и отделы техобслуживания ценят низкую стоимость на метр рабочей высоты, которую обеспечивают подобные машины, а также их простоту использования и удобство хранения. Бизнес таких производителей механизированного подъемного оборудования, как UpRight и Genie вырос на вертикальных алюминиевых передвижных подъемниках. Обе компании до сих пор производят значительное число машин этого типа. В последние годы к ним присоединились JLG, Haulotte, Faraone, а также Bocker с линейкой подъемников Alp. При том что все эти производители используют в конструкции своих машин алюминиевые мачты, компания Bil-Jax в штате Огайо изготавливает почти все мачты из стали и надеется продавать свои машины в Европе. Новая мачта для UpRight До последнего времени компания UpRight всегда иначе подходила к передвижным персональным подъемникам, предпочитая использовать тонкостенную алюминиевую мачту коробчатого сечения, которая имеет, по заявлению компании, большую прочность по сравнению с мачтой типа вилочного погрузчика, как у большинства других производителей. Линейка UL с течением времени мало изменилась, и сейчас в нее входят UL25, UL32 и UL40 с высотой платформы от 7,62 до 12,15 м и грузоподъемностью корзины от 136 до 159 кг. Новая машина в линейке - подъемник UL35, показанный на выставке SED. Отличие этой модели в том, что вместо коробчатой мачты на нем установлена такая же мачта, как у других производителей. У Genie все OK В отличие от UpRight, Genie последовательно вкладывала средства в передвижные персональные подъемники и занимает по ним ведущее положение на мировом рынке. Сейчас компания предлагает три линейки: от первоначальной AWP с высотой до 12,29 м до IWP, предназначенной для применения в промышленном секторе, где мобильность менее критична и ценится компактная база, не требующая опор. В линейке IWP представлены подъемники высотой до девяти метров. Наконец, Genie все еще выпускает линейку двухмачтовых подъемников DPL- это машины на двух человек для работы на высоте до 12,62 м.
Помимо расширения ассортимента, компания Genie сделала вложения в широкий спектр дополнительных приспособлений и аксессуаров, включая силовую вспомогательную систему управления для моделей IWP DC, устраняющую все усилия при перемещении этих более тяжелых машин. Позднее прибытие Компания JLG пришла на «алюминиевый» рынок позже остальных с приобретением Alumaloft. Сейчас в серию AM входит семь передвижных персональных подъемников с высотой платформы от 4,57 до 12,42 м. Кроме того, компания представляет серию передвижных подъемников Stock Picker SP с улучшенными характеристиками корзины и высотой платформы от 3,58 до 4,62 м. Впрочем, Haulotte - самый последний производитель самоходных подъемников, вышедший на этот рынок с выпуском линейки Quick-Up около двух лет назад. С высотой платформы до 11,9 м у компании есть полная линейка, но едва ли удалось отметиться в относительно зрелом и труднодоступном секторе конечных пользователей. Для этих машин предусмотрено бесконечное число дополнительных приспособлений, включая наборы для зрительных залов, применяемые при работе над неподвижными рядами кресел в театрах, кинотеатрах, лекционных залах и церквях, так что машину можно подстроить под любой вид работы. TomCat из Огайо Genie имеет настолько сильные позиции на европейском рынке, особенно в Великобритании и Ирландии, что немногие компании пытаются с ней соперничать. Однако Bil-Jax не только стремиться завоевать долю на европейском рынке прицепных подъемников, но также изо всех сил старается продавать собственные передвижные подъемники. У компании есть в этой категории несколько линеек и моделей, включая Odyssey 34 (высота платформы 10,36 м), Stockpicker Lifts (грузоподъемность 227 кг, корзина большего размера и высота платформы 4,5 м), а также подъемники Couger Lift и XLT Cat. Однако по стандарту CE в настоящее время сертифицирован только один - tomCat 24. Это самая большая модель в линейке из трех машин (с высотой платформы 4,5, 5,8 и 7,3 м и мачтами из жесткой стали, как у вилочных погрузчиков). Грузоподъемность TomCat выше, чем у остальных - 159 кг, несмотря на небольшую базу. Модели Bil-Jax всегда пользовались спросом в Северной Америке, особенно для применения в промышленном секторе, где часто предпочитают более прочную стальную мачту, не в последнюю очередь благодаря ее традиционно более низкой цене. Успех на европейском рынке всецело будет зависеть от распространения, которое представляет собой проблему для всех «новичков». Cranes & Access rus, №3 (Апрель)
|