Тенденции: фронтальные погрузчики Хотя европейский рынок колесных погрузчиков сейчас переживает непростые времена, производители продолжают повышать производительность техники и уменьшать вред, который она наносит окружающей среде. На фоне кризиса некоторые производители колесных погрузчиков адаптируют производство к меньшему уровню спроса, однако приоритетом остается повышение производительности и экономичности машин. Арвид Риналдо, глобальный менеджер Volvo по рыночным коммуникациям, сказал: «Если технику требуется сделать еще экономичнее и экологически безопаснее, мы продолжаем разработки полным ходом, поскольку считаем, что именно такие машины будут пользоваться спросом в будущем, а конкурентоспособность необходимо поддерживать». Он также сказал, что в настоящее время ключевым фактором в секторе колесных погрузчиков является снижение расхода топлива. Это, по его словам, связано с тем, что клиенты проявляют все большую сознательность в вопросах охраны окружающей среды и становятся экономнее. Тем не менее, несмотря на важность вопросов экологии, экономика все же оказывается на первом месте. Еще Риналдо добавил, что если производитель может выпускать одновременно эффективную по стоимости и экологически чистую технику, то успех практически гарантирован. Топливный фактор Менеджер по колесным погрузчикам в Hitachi Петер Стёйт соглашается, что снижение расхода топлива - очень важный фактор в разработке новой продукции, побудивший компанию установить гидростатическую трансмиссию на свои новые колесные погрузчики серии ZW (11-тонный ZW140 и 12-тонный ZW150). Новые модели дополнят в данной линейке машины ZW180, ZW220, ZW250 и ZW310, которые, по заявлению компании, уже сказали свое веское слово на ключевых европейских рынках. Как отметили в Hitachi, ZW140 и ZW150 оборудованы двигателями мощностью, соответственно, 96 и 107 кВт, что помогает сократить количество потребляемого топлива и повысить производительность в самых разных сферах применения. В компании также добавили, что операторы оценят высокую эффективность новых машин, оборудованных новейшей системой гидростатического привода - гидростатической трансмиссией. Такая трансмиссия обеспечивает большую мобильность при полной нагрузке, более плавное управление на наклонной поверхности, а также при ускорении и торможении. Переключатель передач позволяет выбирать из четырех передач оптимальную. На первой передаче максимальная скорость перемещения изменяется ступенчато, в четыре режима, что повышает эффективность и упрощает работу в ограниченном пространстве. Кроме того, на погрузчиках ZW140 и ZW150 предусмотрена система управления оптимальным тяговым усилием. Встроенная электронная система с помощью датчиков замеряет давление в гидросистеме и регулирует тяговое усилие. В Hitachi заявили, что это позволяет оптимизировать производительность за счет снижения износа шин и сокращения расхода топлива до минимума. Снизить расход топлива позволяет и ограничение дросселирования на новых машинах ZW, а также система охлаждения вентилятором с гидроприводом, который регулируется в соответствии с температурой жидкости. А у Caterpillar высокоэффективная кинематическая цепь новой модели для колесных погрузчиков одной из своих задач имеет также «радикально сократить» расход топлива. Гибридная технология В настоящее время производители строительной техники исследуют возможности применения гибридной технологии. Данную систему мало кто реально устанавливал на своих машинах, и компания Volvo первой оборудовала ею свой колесный погрузчик L220F. Об этом кое-что рассказал Арвид Риналдо: «Мы работаем во многих областях над тем, чтобы сделать колесные погрузчики экономичнее, и гибридная технология - один из шагов на нашем будущем пути. По нашим оценкам, это наиболее интересный и многообещающий путь, если говорить о потенциале. На первой гибридной машине планируется установить очень простую систему на базе имеющихся комплектующих, чтобы используемая технология была одновременно доступной и надежной». Он также заявил, что выпуском данной гибридной модели отмечено начало смены парадигмы в отрасли, потенциально это позволит довести экономию топлива до 50%. Ожидается, что первая модель позволит экономить до 10%, впрочем, по словам Риналдо, компания скорее склонна занижать публикуемый показатель, так что реальный может быть даже выше. «Думаю, гибридный колесный погрузчик уже оказал значительное влияние на рынок, раз Volvo выпускает машину по новой технологии. Это сигнал для всей индустрии, что гибридная технология есть нечто, к чему, возможно, всем следует привыкать, причем привыкать с радостью», - заявил менеджер Volvo. Что касается других стран, то в Hitachi пока еще раздумывают по поводу гибридных систем. Петер Стёйт сказал: «Мы очень внимательно присматриваемся к этой технологии, конечно, интерес к ней очень велик и, думаю, в какой-то момент появится возможность ее применить, однако наиболее актуальным приоритетом последнего времени является соответствие нормам Stage IIIA по вредным выбросам, а также расширение ассортимента продукции. Следующий приоритет - нормы Stage IIIB». Комфорт оператора Одним из способов повышения производительности машины является повышение безопасности и комфортности рабочего места оператора. Как сообщили в Hitachi, все органы управления, переключатели и педали в кабинах погрузчиков ZW140 и ZW150 отличаются эргономичностью и расположены таким образом, чтобы пользоваться ими было максимально удобно, доступен также многофункциональный джойстик или двойной рычаг. В компании заявили, что кабины весьма просторны, их вполне можно сравнить с кабинами более крупных моделей колесных погрузчиков Hitachi, а полностью регулируемое сиденье на пневматической подвеске и регулируемая рулевая колонка еще больше повышают комфортность рабочего места и его гибкость в эксплуатации. Увеличенные окна и большие зеркала заднего вида обеспечивают отличный круговой обзор, позволяя оператору непосредственно видеть движения ковша, что повышает безопасность работы и эффективность погрузки. Стёйт также заявил: «Мы пытаемся всячески угодить операторам из Западной Европы, поскольку комфорту оператора в этом регионе уделяется по-настоящему большое внимание, и оператор нередко участвует в принятии решения о покупке машины». Кроме того, новая кабина на новых средних колесных погрузчиках Volvo моделей F-Series L45F и L50F, сертифицированных по стандарту Stage IIIA (Tier 3), имеет, по словам Риналдо, еще больший объем. Новые модели оборудованы рычажным механизмом Torque Parallel (TP), который позволяет видеть поддоны и обеспечивает прекрасный обзор навесного оборудования. Кроме того, машины имеют отдельные гидронасосы на усилителе руля. Как сообщили в Volvo, преимущество данного решения в том, что раздельные насосы обеспечивают полное рулевое усилие независимо от нагрузки на основные гидронасосы. Признавая важность комфорта оператора, компания оборудовала новые модели системой Volvo Care Cab: кабина монтируется на амортизированных узлах, обеспечивающих поглощение шума и вибрации, также имеется фильтр, очищающий воздух при работе в условиях сильного запыления. Положение руля, рулевой колонки, сиденья, подлокотников и рычагов регулируется индивидуально каждым конкретным оператором. Органы управления и переключатели на передней стойке расположены на виду, до них очень легко дотянуться. 30-тонный колесный погрузчик Case 1221E - самая большая модель в линейке E Series. Впервые он будет представлен публике со всего мира на выставке Intermat, кабина машины имеет шумо- и виброизоляцию. Кроме того, в Case заявили, что погрузчик оборудован полностью регулируемой рулевой колонкой, креслом на подвеске, с удобными подлокотниками, обеспечивающими максимальный комфорт любому оператору. Представитель компании также добавил: «Сочетание удобочитаемых аналоговых приборов и цифрового дисплея обеспечивает оператора всей необходимой информацией о работе систем, а техника - полными сведениями для диагностики». Остекление кабины без стоек дает круговой обзор, остеклена и верхняя часть кабины, что позволяет хорошо видеть всю рабочую зону. Модель Case 1221E совместима с электронным инструментом для техобслуживания и ремонта Case EST, что позволяет быстро проводить диагностику, а все электронные компоненты расположены централизованно внутри кабины, т.е. идеально защищены от грязи и влаги. Z-образный рычажный механизм с двойным цилиндром ковша обеспечивает надежное удержание материала и большое отрывное усилие. Он поставляется в стандартной комплектации. Кроме того, новая модель оборудована отключаемой системой регулирования плавности хода, увеличена сила удержания груза при его перевозке. «В автоматическом режиме регулирование плавности хода задействуется на скоростях свыше 9,5 км/ч (если функция включена), что позволяет оператору сосредоточиться на управлении машиной и на дороге. Благодаря этому повышаются производительность и безопасность работы на площадке», - заявил представитель компании. Перспективы Когда европейский рынок колесных погрузчиков придет в норму, клиенты начнут искать конкурентоспособные и новаторские машины. Повышенное внимание к окружающей среде будет играть еще более важную роль в разработке новых машин, однако учитывая нынешний экономический климат, жизненно важными факторами будут также цена и общая производительность техники. Стёйт заявил: «В будущем клиентов станут больше интересовать экологические вопросы. Думаю, все постепенно присматриваются к результатам нашей деятельности в сфере повышения топливной эффективности, сокращения загрязнений, в области переработки отходов и т.д.». Риналдо сказал, что производители колесных погрузчиков и вообще сектор строительной техники должны вносить не меньший вклад, чем индустрия дорожных машин, в разработку более безопасной техники, чтобы укрепить экологическое равновесие в мире. Тем временем, по его словам, возврат к стабильности на рынке колесных погрузчиков может состояться главным образом благодаря участию государства." Источник: vertikalnet.ru
|