Тяни-толкай: прицепные подъемники По мере развития рынка самоходных подъемников, более простые прицепные модели стали все заметнее превращаться в узкоспециализированный продукт, который можно найти, скорее, в фирмах по аренде оборудования, чем у крупных компаний, занимающихся тяжелой подъемной техникой. Рынок прицепных подъемников никогда не был очень большим. Возможно, это связано с тем, что многие считают данный вид машин «первой ступенькой» на «лестнице» механизированной подъемной техники. Традиционно, наибольшей популярностью пользовались прицепные подъемники высотой 12 м, хотя они бывают гораздо выше: в компании Denka утверждают, что их модель DL30 рабочей высотой 30 м - самый большой прицепной подъемник в мире. Спрос на технику Niftylift, в модельном ряду которой имеются шесть машин рабочей высотой от 9,5 до 21 м (21-метровая модель 210 в настоящее время проходит модернизацию), в последний год, в целом, несколько снизился, однако его рост все же наблюдается. Машины этого типа имеют множество преимуществ, в том числе у них самое выгодное соотношение цены, рабочей высоты и вылета стрелы. Небольшая масса и компактные размеры позволяют перевозить их с помощью легковой машины, фургона или полноприводного автомобиля, а также использовать на неровной или наклонной поверхности. Однако кроме сильных сторон, во многих случаях есть еще и слабые: на развертывание прицепного подъемника требуется время, машину нельзя перемещать в поднятом положении - ее вообще трудно перемещать по площадке (если только не предусмотрены специальные средства, вроде роликов или колес). Кроме того, большой размах аутригеров не дает установить подъемник в ограниченном пространстве. Популярные 12-13-метровые прицепные подъемники оборудованы неподвижной коленчатой стрелой (иногда с гуськом) и выдвигающимися или раскладывающимися вручную аутригерами. Преимущества такой техники - в низких стоимости приобретения и владения, а также высочайшей надежности благодаря простоте конструкции. Однако они идеально подходят для работы на высоте 4-8 м или прямо над головой. То есть, лучше всего работают на небольшой высоте, а вылет стрелы часто лишь ненамного выходит за опорный контур. На других рынках производители решили эту проблему выпуском моделей с прямой телескопической стрелой. Но такая конфигурация имеет некоторые недостатки: машины слишком длинны и слишком дороги для большинства британских арендных компаний - учитывая, что их арендуют по метрам высоты, а не из-за большого вылета стрелы на малой высоте. У коленчатых моделей вылет на небольшой высоте удалось увеличить, а в начале 1990-х, с появлением коленчатых гуськов, высота платформы выросла еще на 1,5 м. Еще один вариант, выпущенный компанией Niftylift, - применение более короткой стрелы и компактного подъемного механизма в сочетании с телескопической секцией в верхней части стрелы. В результате, например, модель 120T имеет больший вылет стрелы, меньший задний свес, а общая длина машины примерно на 1,5 м меньше. Кроме того, компания сделала стандартом гидравлические аутригеры - эта деталь становится все более важной даже на моделях меньших размеров. Таким образом, есть четыре основных варианта: коленчатая стрела с гуськом и без, коленчатая стрела с телескопическим гуськом и телескопическая стрела. Подобную продукцию предлагают более 10 производителей, в том числе Dinolift, Denka, Teupen, Omme, Niftylift, Matilsa, JLG, UpRight, Bil-Jax и Genie. Впрочем, последние новости в этом сегменте связаны не столько с новыми моделями, сколько с поглощениями компаний. Прошлым летом группа Tanfi eld, которой уже принадлежали Aerial и UpRight, купила Snorkel. Эта сделка почти никак не сказалась на рынке прицепных подъемников в России, поскольку у нас и так редко можно было встретить технику Snorkel. В настоящее время доступны всего две модели UpRight, причем обе происходят из Aerial - это был первый «плацдарм», завоеванный Tanfi eld на рынке подъемной техники, - TL37 рабочей высотой 13,2 и TL49K высотой 17 м. Тем не менее, есть информация, что UpRight работает над новыми моделями (в том числе над прицепными подъемниками) и прицепные подъемники остаются успешным направлением бизнеса. Поэтому здесь рассчитывают и далее развивать его - как за счет естественного роста, так и выпуская новую технику. Если читать между строк, то все это может означать появление нового прицепного подъемника. Также стало известно, что компания собирается выпустить 12-метровую прицепную модель в существующей серии TL - машину с простой крепкой кон струкцией и гидравлическим управлением с максимальным давлением, причем по весьма выгодной цене! Кроме того, не следует забывать о «новейшем прицепном подъемнике, на который в UpRight возлагают надежды как на изделие, имеющее огромный потенциал на мировом рынке, что поможет компании успешнее проникнуть в сегмент аренды более мелкого оборудования и инструмента». Еще одно приобретение, сделанное в конце июля, - поглощение европейской компанией Haulotte фирмы Bil-Jax, американского производителя прицепных и самоходных подъемников, строительных лесов и подмостей. В прошлом году объем продаж Bil-Jax составил порядка 80 млн долларов США, 90% из которых приходились на Северную Америку. Однако в последнее время компания с заметным успехом завоевывает позиции и в Европе. Как говорят наши английские коллеги, спрос на технику Bil-Jax пока отличный: «Лучшие качества этого подъемника - его привод и установка, - объясняют они. - Подъемник просто отцепляется от машины и подводится на место. Автоматическая установка четырех аутригеров занимает меньше 30 секунд и выполняется нажатием одной кнопки». Машина очень проста в эксплуатации: вместо рычагов - кнопки, что особенно нравится клиентам. А с 10-метровым вылетом стрелы при высоте 6 м Bil-Jax может огибать, например, теплицы и пристройки, сохраняя грузоподъемность корзины в 227 кг даже при максимальном вылете. «Очень много заказов на машину поступило на ноябрь, когда будет устанавливаться рождественское освещение, причем ее арендуют как на день, так и на ночь, - говорят в английском Cranes & Access. - Bil-Jax можно перевозить с места на место каждый вечер. А еще совесть будет спокойна: люди берут как раз тот вид техники, который лучше всего подходит для таких работ. Кроме того, здесь есть бортовой генератор для подзарядки аккумулятора. Машину очень легко буксировать, и даже имеются датчики движения стрелы, так что все операции блокируются при транспортировке». Bil-Jax необычен, поскольку большинство прицепных подъемников компании имеют двойное назначение, выступая в роли как подъемника, так и крана. На данный момент у Haulotte/Bil-Jax нет какой-либо определенности насчет стратегии и распространения - глава Haulotte Александр Собо говорит о намерении «получить максимальный положительный эффект от совместной деятельности и использовать возможности, которые открываются перед двумя компаниями». Планируется посмотреть, как пойдет объединенный бизнес и что можно получить от сильных сторон каждой компании. Продажи прицепных машин Dinolift в Европе исторически всегда были низкими - главным образом, из-за жесткой внутренней конкуренции с Niftylift, а также из-за предпочтения в пользу коленчатых подъемников и практически полного отсутствия рынка более крупных прицепных подъемников. В прошлом году на выставке Bauma Dino представила новейший подъемник 120T, и директор-распорядитель компании Стив Хэдфилд выбрал его в качестве первой демонстрационной модели. «В стандартной комплектации 120T имеет те возможности, которые другие производители предлагают только как дополнительные, например фрикционный привод или гидравлические стабилизаторы, - говорит Стив. - Это единственный 12-метровый прицепной подъемник в Европе с трехсекционной телескопической стрелой, общая длина которого при этом не превышает 5,52 м. Масса также невелика - всего 1275 кг с учетом фрикционного привода и гидростабилизаторов. То, что стрела - телескопическая, а не коленчатая, дает вылет в 7,9 м, что очень важно, когда нужна большая рабочая зона на малой высоте. Машина специально проектировалась под одного человека (грузоподъемность - 120 кг) и имеет уникальную круглую корзину вместо дорогостоящей поворотной, которая на небольших прицепных подъемниках все равно чаще всего не используется. Многие годы из компаний по уходу за деревьями к нам поступают просьбы насчет круглых корзин, поскольку в них очень удобно работать под кроной дерева. Так что это будет прекрасным предложением для более мелких фирм по уходу за деревьями, а также для работников, которые следят за парками и озелененными площадками. Серьезный плюс заключается в том, что Dino самостоятельно выпускает значительную часть всех деталей, в том числе цилиндры и даже гидрозамки». легкий 12-метровый телескопический подъемник может стать в ближайшие годы, когда будет доступно больше таких машин, невероятно популярным. Датская компания Omme Lift два года назад представила модель Mini 12, однако до сих пор до европейских потребителей дошли только единицы этих машин. При массе в 1200 кг со всем «хозяйством» и длине менее 6 м, он рассчитан на буксировку средним легковым автомобилем или небольшим фургоном. Машина имеет меньше метра в ширину в сложенном состоянии и 8-метровый вылет стрелы. хотя это подъемник для одного человека, он на удивление прочен и быстр. Все еще ищет дистрибьютора и планирует выйти на рынок испанский производитель прицепных и самоходных подъемников компания Matilsa. Недавно она закончила переезд на новое производственное предприятие площадью 4500 м (стоимость - 6,5 млн евро). Дополнительное пространство позволило ввести мощности для выпуска 2000 машин в год: четырех моделей из прицепной линейки Parma - 12, 12T, 15 и 17, а также самоходных подъемников. Эта линейка должна хорошо подойти для британского рынка, поскольку машины, по своим характеристикам, аналогичны технике Niftylift. Компания выпускает даже 12-метровую компактную коленчатотелескопическую модель Parma 12T «со всеми наворотами». Производитель необычен тем, что на сайте у Matilsa есть программа, позволяющая потенциальному покупателю самому задать конфигурацию машины и выбрать из имеющихся предложений наиболее подходящее. Программа также отображает цены и в самом конце позволяет нажатием одной кнопки оформить заказ. Однако большинство покупателей предпочитают позвонить и обсудить все лично. К настоящему моменту наибольшего успеха на рынке оборудования достигли низкие передвижные подъемники - например, Pop-Up и Power Tower. Однако есть также масса работы не для «комнатных», а для удобных в транспортировке подъемников с большим вылетом стрелы. Подобная работа - это, например, установка и замена водосточных труб, покраска домов и офисов, установка антенн и мойка окон. Часть ее могут выполнять небольшие «пауки» и автовышки на 3,5-тонном шасси, причем оба эти типа машин определенно отнимают часть бизнеса у прицепных подъемников. Тем не менее, низкая стоимость и легкость буксировки прицепного подъемника, а также больший вылет стрелы телескопических моделей должны постепенно привести к более высоким объемам продаж. Источник: vertikalnet.ru
|