Гусеничные краны: там, где пехота не пройдет…
Гусеничные краны: там, где пехота не пройдет... Гусеничные краны с гидравлической телескопической стрелой далеко не новы. Они существуют уже около 30 лет, однако всегда оставались узкоспециализированным видом техники и выпускались всего двумя-тремя производителями. Так было до сих пор. В последние годы интерес к машинам подобной конструкции вырос настолько, что теперь гусеничные краны с телескопической стрелой выпускают по меньшей мере восемь компаний, это если не считать японских мини-кранов грузоподъемностью менее 10 т. Гусеничные телескопические краны сочетают в себе вездеходность гусеничной ходовой части и быстроту развертывания телескопического крана. Благодаря гусеницам давление на грунт невелико и машина может близко подъезжать к грузу, а телескопическая стрела позволяет легко проезжать под препятствиями, которые находятся сверху. В результате телескопический гусеничный кран нередко может заменить куда более крупный колесный кран или гусеничную машину с решетчатой стрелой. Как правило, телескопические гусеничные краны гораздо менее требовательны в обслуживании, чем мобильные внедорожные краны, на смену которым они, скорее всего, придут. Многие модели имеют сдвигаемые гидравликой гусеницы, что упрощает транспортировку в сложенном положении и обеспечивает максимальную устойчивость и грузоподъемность в самом широком положении. Телескопические гусеничные краны традиционно предназначались для коммунальных служб и подрядчиков по обслуживанию ЛЭП, но все чаще краны такой конструкции можно встретить в обычных арендных компаниях - в качестве альтернативы внедорожным кранам они выполняют обычные работы на самых разных строительных площадках. История производства Пионером в производстве таких кранов стала американская компания SpanDeck, которая выпускает линейку телескопических гусеничных кранов Mantis с 1979 года. Компания многие годы одиноко следовала собственным путем небольшой фирмы, делающей краны небольшими партиями. Известности Mantis прибавил ряд престижных проектов, например строительство Большого бостонского тоннеля в 1990-е годы, - тогда краны могли работать прямо внутри тоннелей, сооруженных открытым способом. В последнюю пару лет наблюдается устойчивый спрос на ее изделия, значительно вырос объем выпускаемой продукции с открытием нового завода в Вирджинии (США), а ассортимент линейки пополнился новой «верхней планкой» - долгожданной моделью с грузоподъемностью 90 т. Кран с индексом 20010 оснащен 39-метровой четырехсекционной стрелой с 9,1-метровым откидным удлинителем, а также 9,1-метровым откидным поднимаемым гуськом. Владелец Mantis Билл Митчелл обещал эту модель уже много лет, однако, по его словам, ограниченных ресурсов компании всегда было недостаточно, поскольку все они уходили на то, чтобы просто удовлетворять спрос на существующие модели. Еще одна компания, предлагающая телескопические гусеничные краны уже много лет, - итальянская Bendini из группы Terex. Ее первая 50-тонная модель была представлена в 1995 году. В 2006-м она выпустила новую линейку из трех моделей - TCC40, TCC45 и TCC60 грузоподъемностью соответственно 40, 44 и 60 т. В компании заявили, что выпуск новых моделей был обусловлен спросом в Италии, Бельгии и, особенно, в Испании. Уже несколько лет на рынке доступны телескопические гусеничные краны немецкой компании Sennebogen. Это три модели: 613 - грузоподъемностью 16 т с 18,8-метровой стрелой и 5-метровым гуськом; 643 - грузоподъемностью 40 т с 30-метровой стрелой и 13-метровым складным гуськом; 683 - грузоподъемностью 80 т с 42-метровой стрелой и 17-метровым гуськом. Компания Favelle Favco, принадлежащая владельцам из Малайзии, выпускает башенные краны. В конце 1990-х она открыла в США предприятие по производству телескопических гусеничных кранов на базе экскаваторных деталей Caterpillar. Несколько лет назад их производство было прекращено, и в настоящее время маловероятно, что оно возобновится. Однако на складе до сих пор еще есть несколько машин. Совсем недавно на рынке появился ряд новых игроков. В 2005 году компания Liebherr выпустила 100-тонный кран LTR 1100, составив его из поворотной части вездеходного крана LTM 1100-4.1 c 52-метровой стрелой и ходовой части LR 1100. Ранее Liebherr изготовила в единственном экземпляре 800-тонный телескопический гусеничный кран LTR 1800 для заказчика в Азии, но LTR 1100 - это первая серийная модель. Компания Liebherr разрабатала и выпустила модель LTR 11200 с верхней частью крана LTM 11200-9.1 грузоподъемностью 1000 т и не имеющей аналогов 100-метровой стрелой, установленной на ходовой части модели LR 1350 с узкими гусеницами. Однако в отличие от обычных телескопических гусеничных кранов машина способна поднимать грузы только с аутригерами в рабочем положении. В Liebherr сообщили, что кранов модели LTR 1100 выпускается по 25-30 единиц в год, причем спрос выше, чем ожидалось. «Лучшие рынки - это Ближний Восток (главным образом, Саудовская Аравия и ОАЭ), а также Северная Америка и Австралия», - говорит директор по сбыту Вольфганг Берингер. В том же году, когда Liebherr выпустила LTR 1100, компания Hitachi- Sumitomo представила кран SCX 400T грузоподъемностью 40 т, перед которым годом раньше был выпущен 8-тонный телескопический гусеничный мини-кран ZX160LCT. Эту модель собирает компания Hitachi Construction Machinery Europe (HCME) в Нидерландах из 40-метровых стрел, которые поставляет Link-Belt из США, и японской ходовой части. Американское подразделение Sumitomo, компания Link-Belt, довольно быстро взяла эту модель «на вооружение». Кран получил новое обозначение, TCC-450, был сделан ряд незначительных доработок: увеличена кабина, джойстики заменены на одноосные органы управления. Кроме того, недавно стал доступен откидной поднимаемый гусек. Тем временем в Италии компания Marchetti выпустила кран Sherpa CW 65.42L грузоподъемностью 65 т, с 42-метровой телескопической стрелой, работающий с выдвинутыми аутригерами. С Marchetti работал голландский дилер CraneBusiness, который сделал себе имя на продаже гусеничных кранов с решетчатой стрелой. Теперь голландская фирма пошла несколько дальше и начала выпускать собственную линейку телескопических гусеничных кранов под маркой Logicrane. После того как был построен первый 15-тонный экземпляр, который теперь работает в арендном парке, компания CraneBusiness передала производство 25-тонной модели 25.25 неназванному субподрядчику в Китае. Первая партия из пяти машин была поставлена в прошлом году, вторая такая же партия уже заказана. В мае 2008 года компания выпустила кран Logicrane 55.38 грузоподъемностью 55 т (50 т с радиусом 3 м) и 38-метровой стрелой. Эту модель также делает в Китае фирма Fushun Excavator, хотя поскольку CraneBusiness самостоятельно занимается сертификацией по стандарту CE, что является обязательным в Евросоюзе, юридически именно она и считается производителем. Выпущено два первых экземпляра модели 55.38. Стандартная комплектация серии Logicrane включает в себя поднимаемую и откидываемую кабину, две лебедки и съемный противовес. Зачем покупать? Профессионалы рынка отмечают, что клиенты постепенно начинают осознавать преимущества телескопического гусеничного крана. В прошлом краны этого типа были слишком дороги. Теперь наша цена почти не отличается от цены крана с решетчатой стрелой. Существует гигантское количество 40- и 50-тонных гусеничных кранов с короткой стрелой 30-40 м. Их нужно заменять. Для перемещения с грузом по площадке телескопический гусеничный кран подходит гораздо лучше. Билл Митчелл говорит, что рост спроса на машины Mantis можно только частично объяснить общим подъемом на рынке кранов. За прошедшие годы компания Mantis потеряла массу возможностей сбыта из-за огромной доступности новых и подержанных гусеничных кранов с решетчатой стрелой. По его словам, новый кран Mantis на 10-15% дороже, чем аналогичная машина с решетчатой стрелой. В последнюю пару лет краны - новые ли, подержанные ли, - были уже не столь доступны. И благодаря тому, что крупные производители пропагандируют телескопические гусеничные машины, спрос на них растет быстрее, чем в целом по рынку. В абсолютных цифрах это не очень большой рынок, но он уже раз в пять больше, чем был пять лет назад. Для сравнения, рынок самоходных колесных кранов всего лишь удвоился с момента максимального спада в 2003 году. По поводу Mantis Митчелл заявил следующее: «С периода 2003-2004 годов мы растем невероятно быстро. Проблема в том, что прямо сейчас мы не можем удовлетворить спрос». Трудно организовать поставки компонентов для столь небольшой компании с не очень высокой покупательной способностью. «Мы, по сути дела, в самом «хвосте» цепочки поставок. Прецизионные детали чрезвычайно тяжело достать», - добавил он. Борьбу за удовлетворение спроса ведут отнюдь не только маленькие компании. Link-Belt зависит от поставок HCME, которая, в свою очередь, полагается на доступность ходовых частей у Hitachi-Sumitomo в Японии: «Проблема в том, что их никогда не бывает достаточно, - говорит Пэт Коллинс, менеджер по изделиям Link-Belt. - Ничего нет. Все в работе или распродано». В Link-Belt определенно верили в эту машину, однако лавинообразный рост интереса все равно стал большим сюрпризом. «Мы имели склонность думать, что эти краны пойдут коммунальным и энергетическим компаниям и т.п. Именно на такой рынок мы и смотрели, но также была мысль, что такие краны могут понадобиться и обычным арендным компаниям. Однако совершенно удивительным оказалось то, в каких объемах они пошли именно в обычные арендные компании», - говорит Коллинс. И это, по его словам, несмотря на тот факт, что TCC-450 дороже сопоставимого по размеру внедорожного крана или машины с решетчатой стрелой, поэтому и цена на его аренду будет выше. Вместо того, чтобы полагаться на HCME и японию, Link-Belt теперь развертывает производство собственного, более крупного телескопического гусеничного крана в Лексингтоне (штат Кентукки, США), он должен поступить на рынок в следующем году. Коллинс также сказал, что в отличие от большинства других машин на рынке он будет разработан с нуля, изначально именно как телескопический гусеничный кран, т. е. не будет просто состоять из имеющейся ходовой части и известной телескопической стрелы. Именно эта особенность, как утверждает Митчелл, дает кранам Mantis наследственное превосходство над «гибридами», которые предлагают остальные производители. Он назвал другие телескопические гусеничные краны на рынке, которые представляют собой телескопическую стрелу от внедорожного или вездеходного крана, установленную на гусеницы, «гибридами». Признавая преимущества в производстве, Митчелл говорит, что такой подход отрицательно сказывается на характеристиках. Гусеничные краны на заказ В этом году на выставке ConExpo (в США, а не в России) две компании представили модели кранов на специализированном гусеничном шасси, предназначенных для работы на бездорожье в сельской местности. Компания Elliott, производитель стреловых подъемников, представила одну из своих машин модели 26105, установленную по заказу на гусеничное шасси производства PowerTraxx. Scott Powerline and Utility Equipment, дилер из штата Луизиана (США), заказал у Elliott разработку гусеничной машины для работы на болотах. Специальные компоненты были разработаны в тесном сотрудничестве с целым рядом поставщиков Elliott, чтобы гарантировать соответствие машины особым условиям работы. Специально под работу в болотах для кранов были разработаны дополнительные аутригеры с двойными цилиндрами. Первая такая машина работает у компании North Houston Pole Line из Порт-Артура (штат Техас, США) - кран ежедневно используется на строительстве ЛЭП. Вторая машина, показанная на выставке ConExpo, - это 23,5-тонный кран на шасси PowerTraxx 15SW-H. Эта машина принадлежит компании Dillard Smith Construction и работает на болоте, опять же на строительстве ЛЭП. Джефф Джонсон, исполнительный вице-президент и главный управляющий Scott Powerline сообщил Elliott, что помимо прочего машина хорошо маневрирует вокруг аллигаторов. Кроме того, в Elliot спроектировали и построили ряд других гусеничных машин на шасси производства еще одной канадской компании - Camoplast. На выставке в Лас-Вегасе также была техника Jekko, марки гусеничных мини-кранов типа «паук», принадлежащая компании Imai. Итальянский производитель представил один из своих кранов SPD360, установленный на компактном гусеничном шасси производства фирмы ASV (которую незадолго до выставки приобрела группа Terex). SPD360 имеет максимальную грузоподъемность 1800 кг и способен поднять 400 кг с максимальным радиусом 7,6 м. Компания Jekko разработала для крана новую раму, позволяющую устанавливать его на гусеничное шасси ASV Scout ST-50, которое обычно используется для мини-погрузчиков. На ходовой части ST-50 используется 24 неприводных резиновых колеса, помогающих равномерно распределять по гусеницам вес машины. Это означает, что давление на грунт составляет порядка 2,6 кПа/см2. В ASV заявили, что это почти вдвое меньше, чем давление на грунт от подошвы стоящего человека. В Jekko уверены, что новое шасси ASV сделает SPD360 особенно подходящим решением для прокладки трубопроводов в труднопроходимой сельской местности. Источник: vertikalnet.ru
© 2024 РОБОПРОМ: нестандартное оборудование, cпецтехника, проектирование оборудования, разработка оборудования, наземная авиационная техника (http://www.robopromnn.ru)
|